settings_phone Обратный звонок
настраивается в лексиконах, настраивается в лексиконах
Режим работы:
настраивается в лексиконах
place Россия, г. Самара, 18-й км.Московского ш. лит «А»
access_time Режим работы: с 8-00 до 17-00, сб - вс - выходной
Язык:

Цикада- легкий многоцелевой самолет

Цикада- легкий многоцелевой самолет

Самолет «Цикада» разрабатывался как многоцелевой двухместный легкий самолет с возможностью применения на авиационно-химических работах (АХР).

Самолет проектировался на базе унифицированных агрегатов самолета-амфибии «Корвет», что позволило существенно снизить затраты на разработку, подготовку производства и производство самолетов.

Первый самолет «Цикада» был выпущен ООО «Гидроплан» в 1997 г. Этот борт до сих пор находится в эксплуатации. Всего было выпущено 8 самолетов данного типа, которые использовались для АХР, перевозки пассажира и грузов, первичного обучения, выполнения мониторинговых задач.

По итогам эксплуатации первых машин в 2007 г. была проведена модернизация, самолет получил новый, более обтекаемый фюзеляж, была изменена конструкция шасси, установлены более мощные двигатели «Jabiru 2200», увеличились взлетный вес и грузоподъемность самолета «Цикада-М».

Опыт эксплуатации показал эффективность использования самолета данной схемы на АХР.

Два двигателя установлены на центроплане так, что при отказе одного из двигателей эффективность рулевых поверхностей обеспечивает достаточную управляемость самолета, а запаса мощности одного двигателя хватает для продолжения полета. Это позволяет повысить безопасность полетов, в частности применять самолет для химической обработки рисовых чеков и лесных массивов.

Эффективный обдув крыла воздушными винтами позволяет снизить взлетную скорость и уменьшить взлетную дистанцию.

Компоновка самолета обеспечивает требования «пассивной безопасности» для пилота в аварийных ситуациях за счет силового каркаса кабины, изготовленного из композиционных материалов, установки двигателей впереди кабины на центроплане, установленном на пилоне, размещения топливных баков в центроплане, установки хим. бака под кабиной самолета, применения надежного крепления четырехточечных привязных ремней.

Бак для химических веществ емкостью 270 л, интегрированный в конструкцию самолета, позволяет существенно повысить производительность АХР.

На базе самолета «Цикада-М» было выпущено несколько опытных 4-х местных модификаций самолета: «Цикада-М3» и «Цикада-4», которые используются для перевозки пассажиров и грузов, решения мониторинговых задач.

Всего было выпущено 13 самолетов модификаций “Цикада-М”… “Цикада-4”.

С 2017 г. ООО «Серебряные крылья» предлагает новую модификацию – самолет «Цикада-СК».

В данной модели самолета изменен силовой набор конструкции фюзеляжа, что позволяет более комфортно размещаться членам экипажа в кабине самолета. Изменена конструкция руля направления, вместо роговой аэродинамической компенсации установлен весовой компенсатор. Усилены узлы крепления стабилизатора к хвостовой балке и сама хвостовая балка. На крыле установлены новые законцовки. Для эксплуатации с малоподготовленных площадок на самолете установлено шасси с передней управляемой стойкой рычажного типа и основными стойками пирамидального типа с воздушно-масляными амортизаторами. Основные колеса шасси оснащены гидравлическими тормозами. Внесены изменения в систему управления самолета.

Данные доработки улучшают летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета.


Общие сведения о самолете

Легкий многоцелевой самолет «Цикада-СК» относится к классу легких гражданских воздушных судов нормальной категории авиации общего назначения. При проектировании самолета учитывались требования норм летной годности АП-23 и FAR-23.

«Цикада-СК» представляет собой двухместный самолет с прямым подкосным крылом типа «парасоль» и классическим хвостовым оперением.

Силовая установка – два двигателя «Jabiru – 2210» с тянущими винтами. Двигатели четырехтактные четырехцилиндровые с воздушным охлаждением. Винты – двухлопастные деревянные, производства ООО «Серебряные крылья».

Шасси с управляемой передней стойкой рычажного типа и основными пирамидальными стойками с воздушно-масляными амортизаторами. Колеса основных стоек оборудованы гидравлической системой совместного торможения.

Самолет может использоваться для выполнения авиационных химических работ, а так же для:

  • перевозки пассажира и грузов;
  • учебно-тренировочных полетов;
  • инспекции и экологического контроля;
  • аэрофотосъемки и мониторинга местности;
  • патрулирования железных, автомобильных дорог, трасс нефтегазопроводов и ЛЭП.

Компоновка самолета обеспечивает комфортные доступ и расположение экипажа в кабине, хороший обзор в рабочих направлениях.

Грузовой отсек, в котором размещается бак емкостью 270 литров для жидких химических веществ, установка специального оборудования под крылом, наивыгоднейшие рабочие скорости полета на малой высоте, малый удельный расход топлива позволяют эффективно применять самолет в сельском и лесном хозяйствах для малообъемной химической обработки полей и лесных массивов.

В грузовом варианте отсек закрывается обтекателем, под которым возможно размещение и перевозка груза весом до 250 кг, установка спецоборудования для решения мониторинговых задач.

Основные характеристики самолета

Максимальный взлетный вес, кг 950
Вес пустого снаряженного, кг 500…520*
Вес топлива (2х60л), кг 93
Экипаж, чел 1+1
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 140
Скорость сваливания в полетной конфигурации, км/ч 70
Скороподъемность у земли, м/с 6
Дальность полета, км 700
Диапазон эксплуатационных перегрузок +3,8/ -1,5 (-0,5 по двигателю)
Длина разбега/взлетная дистанция, м 150/250
Длина пробега/посадочная дистанция, м 200/300
Диапазон эксплуатационных температур, °С -17…+40 (по двигателю)
Скорость ветра: – встречного, м/с 15
Скорость ветра: – попутного, м/с 5
Скорость ветра: – бокового, м/с 5
Прочность грунта ВПП, кг/см2 не менее 4
Двигатели 2 дв. «JABIRU-2210»
Мощность, л с 85
Тип топлива АИ-95
Средний часовой расход топлива, л/ч 11…13

*- в зависимости от комплектации

Комплектация самолета

Базовая комплектация самолета:

  • планер в сборе;
  • силовая установка: два закопотированных двигателя «Jabiru 2210» с двухлопастными винтами;
  • система управления: дублированная с возможностью демонтажа правого поста управления, механический выпуск закрылка;
  • шасси: передняя управляемая стойка, основные стойки пирамидального типа, гидравлическая система совместного торможения основных колес;
  • оборудование для АХР: бак емкостью 270 л, указатель уровня жидкости в баке, узлы для навески хим. оборудования;
  • приборное оборудование (один комплект приборов по ПВП): указатель скорости, вариометр, высотомер, указатель крена, магнитный компас, указатель уровня топлива в баках;
  • оборудование кабины: два жестких кресла пилотов с четырехточечными привязными ремнями, вентиляция кабины наружным воздухом;
  • отделка самолета: покраска самолета в белый цвет, окраска внутренней поверхности самолета в серый цвет;
  • эксплуатационная документация: РЛЭ, РЭ, формуляр самолета, формуляры двигателей, паспорта на комплектующие изделия, протоколы взвешивания, нивелировки и регулировки системы управления.

В дополнение к базовой комплектации предусмотрена возможность доработок конструкции и установки дополнительного оборудования в качестве ограниченного набора дополнительных опций.

Дополнительные опции

  • оборудование для АХР: штанги, ВРЖ, насосное оборудование, контрольная аппаратура, шланги, арматура (тип и состав оборудования определяется заказчиком);
  • приборное оборудование: второй комплект приборов по ПВП (в любой комплектации), комплексный прибор (авиагоризонт+компас), радиостанция (антенна+гарнитура), топливный компьютер, амперметр, часы;
  • система управления: электрический триммер руля высоты;
  • оборудование: автономный отопитель (вентиляция+обогрев кабины), светотехника (посадочная фара, БАНО, подсветка приборов, освещение кабины), разъем для подключения аэродромного питания, управляемые жалюзи в воздуховодах двигателей «Jabiru 2210»;
  • шасси: лыжи для основных и носовой стоек;
  • оборудование кабины: мягкие сидения кресел пилотов, дополнительная отделка кабины;
  • грузовой отсек: обтекатель, ремни для фиксации груза;
  • аэродромное оборудование: струбцины на рулевые поверхности, комплект чехлов, колодки, комплект инструмента для обслуживания самолета и двигателей;
  • окраска самолета: индивидуальная окраска, нанесение логотипов и знаков госрегистрации.
Отправить заявку

* - поля, обязательные для заполнения