СК-04

- лёгкий четырехместный самолет

Легкий самолет «СК-04» является развитием проекта «Цикада-М»… «Цикада-4». На основании накопленного опыта эксплуатации данных самолетов проведена серьезная доработка проекта четырехместного самолета.

Изменен силовой набор конструкции фюзеляжа, что позволяет более комфортно размещаться четырем членам экипажа (пилоту и пассажирам) в кабине самолета. Внесены изменения в конструкцию носовой стойки и узлов крепления рессор основных стоек шасси, на колеса шасси установлены обтекатели. Изменена конструкция руля направления, вместо роговой аэродинамической компенсации установлен весовой компенсатор. Балансировочные грузы установлены на руле высоты. Усилены узлы крепления стабилизатора к хвостовой балке и сама хвостовая балка. Внесены изменения в конструкцию системы управления самолетом.

Общие сведения.

Четырехместный самолет «СК-04» относится к классу легких гражданских воздушных судов нормальной категории авиации общего назначения. При проектировании самолета учитывались требования норм летной годности АП-23 и FAR-23.

Самолет представляет собой высокоплан с подкосным крылом типа «парасоль», классическим хвостовым оперением и двумя двигателями с тянущими винтами. Двигатели «Jabiru 2210» — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые с воздушным охлаждением. Винты — двухлопастные деревянные, производства ООО «Серебряные крылья». Шасси с управляемой передней стойкой и совместным торможением колес основных рессорных стоек.

Самолет «СК-04» может использоваться для выполнения различных задач:

  • перевозки пассажиров и грузов;
  • учебно-тренировочных, туристических и развлекательных полетов;
  • инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах;
  • мониторинга и аэрофотосъемки местности;
  • патрулирования железных, автомобильных дорог, трасс нефтегазопроводов, ЛЭП.

Для самолета разрешены только неакробатические полеты, включающие в себя:

  • любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;
  • сваливание;
  • крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60°.

Наличие четырех дверей в фюзеляже самолета, высокое расположение крыла обеспечивают удобную посадку и высадку, комфортное расположение пилота и пассажиров в кабине самолета, хороший обзор в рабочих направлениях. Кабина самолета оборудована двумя креслами с трехточечными привязными ремнями и диваном с поясными ремнями для пассажиров. В задней части кабины, за диваном располагается отсек для ручного багажа.

По договоренности с заказчиком возможна доработка кабины за креслами пилотов под грузовой отсек и установку спецоборудования.

Основные характеристики самолета.

 

Максимальный взлетный вес, кг 950
Вес пустого снаряженного, кг 500…540*
Вес топлива (2х60л), кг 93
Экипаж, чел 1+3
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 160
Скорость сваливания в полетной конфигурации, км/ч 85
Скороподъемность у земли, м/с 6
Дальность полета, км 800
Диапазон эксплуатационных перегрузок +3,8/-1.5, -0,5 (по двигателю)
Длина разбега/взлетная дистанция, м 150/350
Длина пробега/посадочная дистанция, м 200/450
Диапазон эксплуатационных температур, °С -17…+40 (по двигателю)
Скорость ветра: — встречного, м/с 15
                             — попутного, м/с 6
                             — бокового, м/с 6
Прочность грунта ВПП, кг/см2 не менее 5
Двигатели 2 дв. «JABIRU-2210»
Мощность, л с 85
Тип топлива АИ-95
Средний часовой расход топлива, л/ч 11…13

*- в зависимости от комплектации

Комплектация самолета.
Базовая комплектация самолета:

— планер в сборе;

— силовая установка: два закопотированных двигателя «Jabiru 2210» с двухлопастными винтами;

— система управления: дублированная с возможностью демонтажа правого поста управления, электрический выпуск закрылка, электрический триммер руля высоты;

— шасси: передняя управляемая стойка, основные стойки рессорного типа, обтекатели на колеса, гидравлическая система совместного торможения основных колес;

— приборное оборудование (один комплект приборов по ПВП): указатель скорости, вариометр, высотомер, указатель крена, магнитный компас, указатель уровня топлива в баках;

— оборудование кабины: два жестких кресла пилотов с трехточечными привязными ремнями, диван для пассажиров с двумя поясными ремнями, вентиляция кабины наружным воздухом;

— отделка самолета: покраска самолета в белый цвет, окраска внутренней поверхности самолета в серый цвет;

— эксплуатационная документация: РЛЭ, РЭ, формуляр самолета, формуляры двигателей, паспорта на комплектующие изделия, протоколы взвешивания, нивелировки и регулировки системы управления.

В дополнение к базовой комплектации предусмотрена возможность доработок конструкции и установки дополнительного оборудования в качестве ограниченного набора дополнительных опций.

Дополнительные опции:

— приборное оборудование: второй комплект приборов по ПВП (в любой комплектации), комплексный прибор (авиагоризонт+компас), радиостанция (антенна+гарнитура), топливный компьютер, амперметр, часы;

— оборудование: автономный отопитель (вентиляция+обогрев кабины), светотехника (посадочная фара, БАНО, подсветка приборов, освещение кабины), разъем для подключения аэродромного питания, управляемые жалюзи в воздуховодах двигателей «Jabiru 2210»;

— шасси: лыжи для основных и носовой стоек;

— оборудование кабины: мягкие сидения кресел пилотов, дополнительная отделка кабины;

— аэродромное оборудование: струбцины на рулевые поверхности, комплект чехлов, колодки, комплект инструмента для обслуживания самолета и двигателей;

— окраска самолета: индивидуальная окраска, нанесение логотипов и знаков госрегистрации.

 

.