Корвет

- лёгкий самолёт-амфибия

Самолет-амфибия «Корвет» в различных модификациях выпускается с 1993 г. За это время конструкция самолета и наше предприятие прошли путь от самодельного самолета «Че-22», выпускаемого группой энтузиастов, до воздушного судна, соответствующего требованиям действующих норм летной годности, что подтверждается полученными Сертификатами типа, способного решать широкий круг потребительских задач, и авиационного предприятия, соответствующего требованиям серийного авиационного производства. На сегодняшний день выпущено почти 90 самолетов-амфибий, которые имеют опыт эксплуатации в России, Латвии, Украине, Иордании, Коста-Рике, во Франции и Вьетнаме, на Кубе.

Самолет-амфибия «Корвет» зарекомендовал себя как надежный, простой в управлении, недорогой в эксплуатации самолет с летно-техническими характеристиками, позволяющими эксплуатировать его в широком диапазоне ожидаемых условий эксплуатации с малоподготовленных площадок и водоемов ограниченного размера.

Наибольшее количество выпущенных самолетов-амфибий «Корвет» используются частными владельцами для туристических и развлекательных полетов. Частных пилотов привлекает возможность с высоты птичьего полета насладиться красотами окружающей природы, посетить глухие уголки страны с возможностью трофейной рыбалки и охоты.

Самолет находит свое применение в корпоративных интересах частных компаний и в государственных организациях.

В России, Иордании, во Вьетнаме и на Кубе есть опыт использования  самолетов-амфибий «Корвет»  в качестве учебно-тренировочных, в том числе первичного обучения пилотов для гидросамолетов.

Кроме того, на Кубе самолеты-амфибии «Корвет» успешно использовались для мониторинга побережья и пограничного контроля.

Самолеты-амфибии «Корвет» оснащались оборудованием для аэрофотосъемок и мониторинга земной поверхности для геодезических и геологических изысканий.

Самолеты применяются для перевозки пассажиров и грузов в районах Крайнего Севера и Чукотки, используются в лесном хозяйстве для борьбы с пожарами и учета поголовья животных.

Одной из последних разработок является установка на самолет системы пожаротушения.

К сожалению, более широкому использованию самолета для решения хозяйственных задач препятствует состояние экономики и действующее в нашей стране воздушное законодательство.

С 2017 г. ООО «Серебряные крылья» предлагает новую модификацию – самолет-амфибию «Корвет-СК».

В данной модели самолета изменена конструкция руля направления, вместо роговой аэродинамической компенсации установлен весовой компенсатор. Усилены узлы крепления стабилизатора к хвостовой балке. На крыле установлены новые законцовки с подкрыльными поплавками. Увеличен клиренс лодки от ВПП за счет удлинения рессор основного шасси и установки хвостового авиационного колеса диаметром 152 мм. Основные колеса шасси оснащены гидравлическими тормозами. В кабине самолета установлены сдвижные кресла пилотов. Внесены изменения в систему управления самолета.

Данные доработки улучшают летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета.

Общие сведения.

Самолет «Корвет-СК» представляет собой двухдвигательный самолет-амфибию, относящийся к классу очень легких воздушных судов авиации общего назначения. При проектировании самолета учитывались требования норм летной годности АП-23, АП ОЛС и JAR-VLA.

В качестве силовой установки на самолете могут быть установлены:

— два двигателя «Rotax-582» — двухтактные двух цилиндровые с жидкостным охлаждением, мощность по 64 л.с., автомобильный бензин А-92;

— два двигателя «Jabiru-2210» — четырехтактные четырехцилиндровые с воздушным охлаждением, мощность по 85 л.с., автомобильный бензин А-95.

Кабина самолета оснащена двумя сдвижными креслами с трехточечными привязными ремнями и багажной полкой, на которой можно перевозить груз весом до 90 кг. По договору с заказчиком при оборудовании полки дополнительным сиденьем и поясным привязным ремнем возможна организация дополнительного пассажирского места.

Самолет-амфибия «Корвет-СК» предназначен для выполнения аэродромных и  внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией, может применяться для выполнения различных задач:

-перевозки пассажиров и грузов;

-учебно-тренировочных, туристических и развлекательных полетов;

-инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах;

-аэрофотосъемки и мониторинга местности;

-патрулирования железных, автомобильных дорог, трасс нефтегазопроводов и ЛЭП.

Допускаются полеты в простых метеоусловиях в светлое время суток по правилам визуальных полетов (ПВП).

Для самолета разрешены только неакробатические полеты, включающие в себя:

-любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;

-сваливание;

-крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60°.

Эксплуатация самолета возможна с грунтовых ВПП длиной не менее 200 м и водоемов глубиной более 0,5 м и длиной не менее 250 м.

Основные характеристики самолета.
Максимальный взлетный вес, кг 750
Вес пустого снаряженного, кг 450…550*
Вес топлива (2х50л), кг 78
Экипаж, чел 1+1 (+ грузопассажирское место)
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 160…170*
Крейсерская скорость, км/ч 130..140*
Скорость сваливания в полетной конфигурации, км/ч 70
Скороподъемность у земли, м/с 6
Дальность полета, км 500…650*
Диапазон эксплуатационных перегрузок +3,8/-1,5 (-0,5 по двигателю)
Длина разбега/взлетная дистанция, м 100/300
Длина пробега/посадочная дистанция, м 150/350
Диапазон эксплуатационных температур, °С -25…+50/-17…+40 (по двигателю)
Скорость ветра: — встречного, м/с 12
                            — попутного, м/с 5
                             — бокового, м/с 5
Прочность грунта ВПП, кг/см2 не менее 4
Мореходность (высота волны), м до 0,5

*- в зависимости от типа двигателя и комплектации.

Комплектация самолета.
Базовая комплектация самолета:

— планер в сборе;

— силовая установка:

-два двигателя «Jabiru 2210» с двухлопастными винтами;

-два двигателя «Rotax-582» с двухлопастными винтами;

— система управления: дублированная с возможностью демонтажа правого поста управления, механический выпуск закрылка;

— шасси: поворотные основные стойки рессорного типа, хвостовое управляемое колесо, гидравлическая система совместного торможения основных колес;

— приборное оборудование (один комплект приборов по ПВП): указатель скорости, вариометр, высотомер, указатель крена, магнитный компас, указатель уровня топлива в баках;

— оборудование кабины: два жестких кресла пилотов с трехточечными привязными ремнями, багажная полка, вентиляция кабины наружным воздухом;

— отделка самолета: покраска самолета в белый цвет, окраска внутренней поверхности самолета в серый цвет, отделка бортов кожзаменителем, полики кабины с синтетическим покрытием;

— эксплуатационная документация: РЛЭ, РЭ, формуляр самолета, формуляры двигателей, паспорта на комплектующие изделия, протоколы взвешивания, нивелировки и регулировки системы управления.

В дополнение к базовой комплектации предусмотрена возможность доработок конструкции и установки дополнительного оборудования в качестве ограниченного набора дополнительных опций.

Дополнительные опции:

— приборное оборудование: второй комплект приборов (в любой комплектации), комплексный прибор (авиагоризонт+компас), радиостанция (антенна+гарнитура), топливный компьютер, амперметр, часы.

— оборудование: автономный отопитель (вентиляция+обогрев кабины), светотехника (посадочная фара, БАНО, подсветка приборов, освещение кабины), откачивающая помпа (лодка+хвостовая балка), разъем для подключения аэродромного питания, управляемые жалюзи в воздуховодах двигателей «JABIRU-2210».

— шасси: лыжи для основных и хвостовой стоек.

— оборудование кабины: мягкие сидения на кресла пилотов, дополнительная форточка на двери кабины, багажная сетка, дополнительный поясной ремень на грузопассажирском месте, дополнительная отделка кабины.

— аэродромное оборудование: струбцины на рулевые поверхности, комплект чехлов, колодки, комплект инструмента для обслуживания самолета и двигателей.

— окраска самолета: индивидуальная окраска, нанесение логотипов и знаков госрегистрации.

Возможности самолёта-амфибии «Корвет». Фигуры сложного пилотажа.

Кутузов Александр Николаевич, Военный летчик-снайпер, заслуженный военный летчик Российской Федерации. Командир эскадрильи ``Стрижи``.

Друзья, давайте летать безопасно!

Краткая памятка пилоту о том как безопасно и правильно выполнять полёты. Придерживайтесь этих правил и наслаждайтесь полётами!

Автор видео: Владимир Потапов — учредитель Фонда «Развития Спортивной Авиации».

.